Повышение релевантности сайта

На сегодняшний день найти нужную информацию в Интернете становится все сложнее и сложнее. Причиной этого является огромный рост количества сайтов и еще более большой рост информационного мусора, различной рекламы.

Принцип работы поисковых систем

Вот типичный пример работы рядового поисковика. Существует программный модуль (паук, spider), который бродит по ссылкам, считывает содержание страниц, и для каждого слова делает запись в индексном файле. Например, для слова «раскрутка» будет создана примерно такая запись в индексном файле: «раскрутка1». Затем в файле, где хранятся ссылки будет сделана запись «1 URL страницы». Пояснение: 1 – это номер, который связывает записи в индексном файле (таблице) и файле ссылок. Потом паук поползёт на другую страницу и наткнётся там опять на слово «раскрутка». Теперь в индексной таблице он создаст запись: «раскрутка12», а в таблице ссылок: «2 URL страницы». Когда пользователь наберет в строке поиска слово «раскрутка», поисковик посмотрит индексный файл, найдет там строчку «раскрутка», прочитает номера 12 и найдет в таблице ссылок адреса, соответствующие номеру 1 и 2, и выдаст их пользователю. Вот основной принцип работы поисковых систем, который носит название индексирование. От чего тогда зависит положение сайтов в результате поиска? Ответ: от релевантности, т.е. от соответствия документа запросу юзера. От чего зависит релевантность? Вообще, алгоритмы оценки релевантности отличаются у разных поисковых системах, и держатся в строжайшем секрете.

Вот основные параметры:
  • Количество повторяющихся слов в документе.
  • Ключевые слова, заключенные в теги. Т.е. если страница связана с раскруткой, то лучше слово «раскрутка» написать между тегами и в дальнейшем тексте выделять это слово.
  • Расстояние между ключевыми словами в документе. Чем меньше расстояние, тем выше релевантность.
  • Индекс цитирования – величина, обозначающая количество ссылок с других ресурсов на данный сайт. Чем больше сайтов ссылается на данный ресурс, тем больше индекс цитирования. Имеет значение и популярность сайта с которого идет ссылка.
  • Не менее важный параметр: "толщина" кошелька владельца ресурса. Поисковые системы делают люди, которым тоже хочется есть, пить пиво, покупать журнал «MEN». И они показывают рекламу непосредственно в результатах поиска. Оплаченные ссылки, показывающиеся в верхних строчках результата поиска, не очень часто оказываются подходящими к запросу.
  • Естественно, что чем выше релевантность, тем выше окажется сайт в результате поиска, и тем выше вероятность того, что юзер зайдет именно на этот сайт. Следовательно, у тебя возникает вопрос о том, как повысить релевантность у поисковых систем.


Повышение релевантности

Что нужно сделать, чтобы повысить релевантность ресурса:
  • Самостоятельно прописывать ключевые слова на каждой странице сайта, стараясь, чтобы они максимально соответствовали тематике страницы;
  • Составлять очередность слов в соответствии их важности. Самые важные слова должны стоять вначале страницы;
  • Лучше, если слова, используемые в тегах, а также в атрибуте ALT, будут встречаться в ключевых словах;
  • Не стоит повторять ключевые слова на разных страницах сайта;
  • Некоторые поисковики отображают описание страницы из тега Description, а некоторые из первых строчек документа. Описание надо составлять так, чтобы юзеру захотелось зайти на сайт. Если первые строчки текста на странице адаптировать под описание не хочется, то можно пойти на "хитрость". Сделать невидимый слой, с помощью каскадных стилей таблиц (CSS), и разместить его после тега . Т.о. поисковик, который отображает первые строчки документа будет отображать текст в невидимом слое. Стоит отметить, что не стоит составлять большое описание страницы, поскольку поисковики выводят обычно только первые 170 символов.
  • На каждой странице используй как можно больше ссылок на другие страницы твоего ресурса и как можно меньше на страницы других сайтов.
Оценка релевантности различается у разных поисковых систем. Более 90% всех запросов в мире приходится всего на пару десятков поисковиков, поэтому есть смысл рассмотреть технологию работы самых популярных из них.

Yandex

На сегодняшний день самая популярная в России поисковая система. Количество ответов Yandex’а на поисковые запросы превысило 147 миллионов. По заявлениям компании, yandex готов давать каждому жителю России по одному ответу в месяц. Поисковой паук Яндекса славится быстротой работы. Уже после нескольких часов, индексируемая страница становится доступна в результатах поиска.

Советы по оптимизации страниц для Yandex’а
Страницы должны быть среднего размера, насыщены текстом, ключевых слов не должно быть много. Слова, стоящие в аббревиатуре ALT ценятся на порядок ниже ключевых слов. Хорошо индексируются страницы, созданные скриптами: гостевые книги, доски объявлений, форумы, а также страницы, расположенные на бесплатном хостинге narod.ru.

Rambler

Один из самых молодых поисковиков, при разработке которого был учтен опыт других поисковых систем. Ежедневно робот рамблера скачивает около 2 миллионов страниц. При индексации ключевые слова не обрабатываются, а обработки подвергаются лишь те, которые посетитель может увидеть на экране. В результате поиска предпочтение отдается сайтам, зарегистрированным в каталоге Rambler Top100.

Aport

С момента добавления сайта в Апорт до момента его появления в поисковой базе проходит от двух-трех дней до двух недель. Не индексирует страницы, в адресе которых встречается символ «?». Кроме текста, который видит посетитель, Апорт индексирует еще заголовок документа (TITLE), ключевые слова (META KEYWORDS, описания страниц (META DESCRIPTION) и подписи к картинкам (ALT). Кроме того, Апорт индексирует как принадлежащие документу тексты гиперссылок на этот документ с других страниц, находящихся, как внутри сайта, так и за его пределами, а также составленные (или проверенные) редакторами описания сайтов из каталога.

Google

Релевантность в Google зависит от:
  • индекса цитирования;
  • ключевых слов;
  • ключевых слов в ссылках;
  • выделенных слов.
Поисковой робот Google отличается своим умением глубоко индексировать сайт, т.е. он старается охватить максимальное количество ссылок с одной страницы.

AltaVista

Особенности поиска на AltaVista: большую роль играет наличие ключевых слов в теге , также подписи к картинкам (ALT). Большую роль играют ключевые слова, в первой 1000 символов. Хочу отметить, что оптимизация страниц для поисковиков – это, пожалуй, самый важный этап в раскрутке сайта. Обмануть поисковик можно, но подумай, нужно ли тебе это? Ведь ничего, кроме негативной реакции посетителя ты не добьешься. А правильно оптимизированный сайт будет привлекать куда более активную аудиторию, такой трафик очень качественный и высоко ценится, поскольку пользователь приходит на твой сайт с определенной целью и намерениями.


Методы анализа сайтов поисковыми системами постоянно совершенствуются и могут отличаться от одного поискового «паука» к другому. Ваш рейтинг зависит и от того, какое имя имеет Ваш сайт, какие имена имеют внутренние страницы, какие сторонние сайты ссылаются на Ваш сайт (индекс цитирования), сколько раз пользователи конкретной поисковой системой находили Ваш сайт, какой язык программирования используется для создания страниц. Сотни факторов влияют на то, будет ли Ваш сайт отображаться в верхних результатах.


Если вы хотите разместить свою статью или новость - присылайте ее по адресу .