Уанет заморозил цены на интернет-рекламуНесколько крупных украинских интернет-компаний договорились о фиксировании стоимости размещения рекламы на сайтах в национальной валюте, Несколько лет цены на украинском рынке онлайн-рекламы формировались в американских долларах. В ситуации, когда в октябре гривна девальвировала по отношению к американскому доллару на 18,5%, у игроков рынка появилась проблема отсутствия фиксированной цены, что привело к дестабилизации рынка. На данный момент о "заморозке" расценок в гривне договорились украинские интернет-компании Bigmir-Internet, I.UA, РБК-Украина, ЛІГАБізнесІнформ, Украинская правда, Podrobnosti.ua, Обозреватель, УНІАН, а также рекламная сеть Go2Net. Такое решение крупных игроков полностью поддержали рекламные агентства: AdWork, ADPRO, TMGU, ITCG, Mediacom, Echo, Media Effect, MI-6, Интернет-Технолоджис, РА "Эй Си Онлайн", Brainberry. Компании-инициаторы рассчитывают на поддержку политики стабилизации рекламных цен в национальной валюте со стороны других участников рынка. По мнению уже присоединившихся компаний, такие действия позволят выиграть всему рынку онлайн-рекламы. Однако, различные "скидки" и приостановки роста цен, как можно заметить на примере российского рынка рекламы, не всегда означают то, что рекламодателям не придется платить больше. Как уже сообщала "Вебпланета", в конце октября рекламные представители крупнейших порталов Рунета сообщили своим клиентам, что не планируют поднимать рекламные расценки на следующий год. При этом даже нулевое подорожание стоимости контактов с аудиторией для рекламодателя, как правило, означает рост бюджета - если клиент хочет, чтобы его рекламу по-прежнему видел каждый четвертый посетитель, то из-за роста аудитории и частоты пользования ею ресурсом он должен купить уже, к примеру, не 200 миллионов показов, а 250 миллионов.
|