Черкашин вложился в "живой контекст"

Новая сеть контекстной рекламы Krible предлагает рекламодателям ловить клиентов с помощью таргетированных чатов вместо статичных объявлений.

Появление такой сети было предсказано "Вебпланетой" в апреле - когда Эдуард Шендерович открыл сервис вопросов и ответов "НадоБы", где на вопросы отвечают рекламщики. Мы предположили тогда, что следующим шагом станет "живой контекст" - то есть не один QA-сайт, а целая сеть площадок, которая вместо контекстных объявлений предлагает пользователям общение в мессенджере с представителями компаний "по запросу".

Именно так и работает сеть Krible. Рекламодатель выбирает посетителей сайтов, которые кажутся ему наиболее "целевыми" (система слежки за посетителями включает геотаргетинг, поисковые запросы, время на сайте, историю действий на сайте и "технологии семантического анализа посещаемых страниц"). С этими посетителями рекламодатель может вступить в разговор. За отправление приглашения вступить в диалог – всегда берут 1 руб, вне зависимости от того, ответит посетитель или нет. Если пользователь ответил, то рекламодатель платит за "контакт" - эту цену определяет площадка, но в среднем говорят о 15 рублях за контакт.

Доходы делятся системой и сайтом-площадкой в отношении 50/50. Кроме того, есть партнерская программа, позволяющая агентствам получать проценты с подключения как площадки, так и рекламодателя.

На данный момент не очень понятно, как решается ситуация, при которой несколько рекламодателей хотят напасть на одного посетителя (который, к примеру, выявил интерес к пластиковым окнам). В нашем апрельском прогнозе предполагалось, что тут должна быть аукционная система, как в обычных контекстных крутилках - но в описании Krible такого не нашлось. Может быть, на пользователя действительно набрасываются сразу все продавцы пластиковых окон.

Зато есть другая интересная фича: компания, которая желает установить систему на своем собственном сайте и для собственных продавцов, может воспользоваться технологией Krible совершенно бесплатно. Таким образом, Krible становится конкурентов проектов типа Marva, предлагающим системы сетевых call-центров.

Krible развивается на деньги частных инвесторов, один из которых Павел Черкашин (глава Adobe в России). Сам Черкашин говорит вот что: «Я решил инвестировать в проект, потому что убежден, нет инструмента продаж лучше, чем прямое общение. Представьте, что было бы, если бы на рынке продавцы вдруг внезапно превратились в немых. То же самое сейчас происходит в Интернете – пользователи ходят по безмолвным сайтам и ищут информацию «вслепую». Компания Krible предлагает то, что до неё никто не делал – совместить контекстную рекламу с возможностями интерактивного чата».

Остается, правда, вопрос, способен ли рекламодатель выделить отдельных сотрудников для бесед в чатах - это все-таки дорогое удовольствие. С другой стороны, можно использовать ашмановских ботов, коих уже целая армия.



Источник: www.webplanet.ru




Если вы хотите разместить свою статью или новость - присылайте ее по адресу .