PageRank Google (PR)

PageRank - это индекс цитирования страницы, который использует при ранжировании, поисковая система Google. Т.е. критерий важности определенной страницы. Высчитывается для каждой страницы и зависит от количества ссылок на данную страницу. Для PageRank не учитывается тематическая близость страниц, важен сам факт наличия ссылки, их число и качество. Чем больше сайтов, с большим PageRank (PR) ссылается на вашу страницу, тем больший PR она имеет. Важнее не столько количество ссылок, сколько собственный PageRank ссылающихся страниц. Page Rank указывается целым числом по десятибалльной шкале. Максимальный (десятый) Page Rank имеют не больше 30 страниц. Пересчет Page Rank осуществляется не чаще, чем раз в три месяца.

Что такое PageRank?

  • PageRank это мера "важности" страницы, согласно данным поисковой системы Google. PR зависит от числа внешних ссылок на данную страницу и от их качества (в свою очередь числа внешних ссылок на ссылающиеся страницы).


  • Аналог ВИЦ (Взвешенный Индекс Цитирования) Яндекса.


  • Page Rank рассчитывается по специальной формуле:


  • PR(A) = (1-d) + d (PR(T1)/C(T1) + ... + PR(Tn)/C(Tn))


  • Вполне возможно, что к настоящему времени формула претерпела целый ряд модификаций, однако Гугл в открытой печати об этом не сообщал. Однако, это не суть важно, поскольку само исходное уравнение достаточно хорошо.


  • В этом уравнении <> -- это страницы, ссылающиеся на страницу A, <> -- количество выходящих вовне ссылок, а <> -- демпфирующий фактор, которому обычно присваивается значение 0.85.


  • Мы можем записать его в более простом виде:


  • PageRank страницы A = 0.15 + 0.85 * ("доля" PageRank каждой страницы, которая ссылается на нашу страницу A) где "доля" есть ни что иное, как PageRank ссылающихся на страницу A других страниц разделенный на количество выходящих со страницы ссылок.


  • Страница "голосует" частичкой своего PageRank'а за каждую страницу, на которую она ссылается. Доля PageRank'а, которая передается в процессе "голосования", немногим меньше собственного PageRank'а этой страницы (а именно -- значение собственного PageRank'а * 0.85). Это значение равномерно делится между всеми страницами, на которые стоят ссылки с данной страницы.



Поднятие PageRank (PR

  • PageRank в Интернете очень ценится. Чем выше PageRank , тем дороже можно продавать ссылки со страницы, и тем выше данная страница в поисковых системах. К примеру если страница имеет PR 3, то 1 ссылка в среднем стоит 3$, если PR 4, то ссылке ценится в 5-6$, при PR 6, к примеру, цена 1 ссылки поднимается до 20-30$, возможно и больше, это зависит от некотрых других факторов.


  • То есть если скажем PR главной страницы Вашего сайта равен 6 и Вы продаёте 12 ссылок (больше не советую) по цене 25$ за 1 ссылку, то прибыль составляет 300$ в месяц.


  • Для поднятия PageRank Вы можете воспользоваться теми же способами, что и при поднятие тИЦ, описанные по адресу:


  • Но самым результативным способом поднятия PageRank 'а страницы является покупка ссылок с главных страниц.


  • Для этого существуют специальные сервисы, советую сервисы www.clx.ru и www.prospero.ru. К примеру, если у Вас сейчас PageRank главной страницы 3, а Вы хотите поднять PR до 5, Вам необходимо купить 3-4 ссылки с PR 6.


  • При поиске сайтов для покупки ссылок обращайте повышенное внимание на количество внешних ссылок со страницы, чем их меньше тем лучше. Если скажем на сайте более 15 внешних ссылок, то такой сайт вам не подходит, так как не принесёт пользы. Выбирайте сайты где менее 15, а ещё лучше менее 12 внешних ссылок.


  • Также проверяйте вручную PageRank страницы перед покупкой, воспользуйтесь для этого сервисами SeoMan и B 1. Если всё нормально, то смело берите ссылку, но для начала не больше чем на месяц.


  • В первый месяц результата ссылки возможно и не принесут, находиться на сайтах они должны постоянно, даже после того как результат будет достигнут. Если PR поднялся до нужного уровня его нужно поддерживать, если ссылки будут убраны, то PR опять опустится.


  • Отличный способ увеличить Page Rank сайта – покупка ссылок с внутренних страниц. Многочисленные эксперименты доказали, что такой способ имеет высокую эффективность и, что не менее важно, низкую себестоимость. Купить ссылки с внутренних страниц можно в системе купли-продажи www.Sape.ru

Факторы, влияющие на PageRank

  • Частые обновления сайта не увеличивают PR автоматически.
  • Высокий PR не гарантирует высокие позиции в результатах поиска. Каталоги DMOZ и Yahoo! не увеличивают PR автоматически.
  • .edu и .gov сайты не увеличивают PR автоматически.
  • Внутренние страницы не обязательно имеют меньший PR чем главная.
  • Ссылки с сайта Wikipedia не увеличивают PR автоматически.
  • Ссылки с атрибутом nofollow не влияют на PR.
  • Эффективные внутренние ссылки влияют на PR.
  • Ссылки с тематических сайтов влияют сильнее.
  • Текст, используемый в ссылке, часто может быть важнее, чем PR ссылающейся страницы.
  • Исходящие и входящие ссылки на качественные тематические сайты положительно влияют на PR.
  • Несколько одинаковых ссылок с одной страницы считаются за одну.
  • Сайт может быть забанен за ссылки на забаненные сайты.

Инструменты и сервисы для работы с PageRank

  • PageRank Search
    Упорядочивает результаты поиска по PR.
  • Google PageRank Inspector
    Скрипт выводящий PR всех страниц сайта. Новые страницы, на которые ссылаются страницы с высоким PR, могут быть проиндексированы быстрее и иметь лучшие позиции в результатах поиска.
  • Google’s PageRank - Calculator
    Позволяет рассчитывать распределение PR между страницами.
  • Webmastereyes, Visual PageRank View
    Отображают страницу указывая PR каждой ссылки, отмечают nofollow и внешние ссылки.
  • Smart PageRank
    Проверяет PR во многих датацентрах, есть возможность уведомления об изменении PR по email.
  • Google PageRank Notifier
    Уведомления об изменении PR на email, использует Google Toolbar «API», PR проверяется каждый час.
  • Google PageRank™ Checker (необходима регистрация)
    Мониторинг PR сайтов с помощью RSS и уведомления об его изменении на email.
  • Dig PageRank
    Проверяет PR на более чем 100 датацентрах.
  • Live PageRank Check
    Текущее значение PageRank можно использовать как индикатор значения которое будет отображено когда Google экспортирует значения в Google Toolbar. Live PageRank показывает текущее значение PR в индексах Google, это значение постоянно обновляется и только раз в три месяца экспортируется для отображения в Google Toolbar.
  • Page Rank Widget для Mac OS
    Небольшой виджет отображающий PR.
  • Google PageRank Prediction
    Инструмент анализирует популярность сайта и пытается предсказать будущее значение PR. More Page Rank Tools.
  • PageRank Checker
    Отображает PR ссылающихся на сайт страниц.
  • PageRank Overlay (PR Mapper)
    Посещайте сайт конкурентов и смотрите PR каждой ссылки одновременно. Доступен и в виде расширения Firefox.
  • PageRank Decoder (Demo)
    Этот маленький инструмент не сильно отличается от других, отображающих PR, тем не менее, позволяет собирать сайты в визуальную сеть и соединять их с помощью стрелок, перемещать как карточки, соединять или удалять в корзину.
  • Page Rank Export List History
    Даты экспорта PR в Google Toolbar.
  • Google Ranking Factors
    Факторы ранжирования страниц в Google.
  • Google Quality Guidelines
    Это руководство упоминает множество форм обмана или мошенничества, приводящих к пенализации или бану сайта, конечно даже если вы будете использовать другие недобросовестные методы, негативная реакция Google гарантирована.
  • Проверьте, включен ли ваш сайт в базу данных Google
  • Форма запроса на повторное включение сайта в базу Google
    Запрос на повторное включение в базу Google сайта однажды нарушившего правила Google.
  • Google Tools
    Исчерпывающий обзор инструментов Google на Dmoz.org.


Если вы хотите разместить свою статью или новость - присылайте ее по адресу .